В 1984 году в СССР был начат серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2108 – первого советского легкового автомобиля типа «хэчбек».
Нововведением этой машины стал передний привод, ранее не применявшийся в конструкции вазовских автомобилей. ВАЗ-2108 приобрел огромную популярность на территории СССР, автомобиль даже получил прозвища: «Восьмёрка» и «Зубило». Благодаря своей сбалансированной конструкции и невысокой цене, автомобили этой модели успешно продавались в странах восточной и западной Европы (экспортное наименование — Lada Samara). ВАЗ 2108 имел много модификаций, например, - кабриолет Lada Natasha, выпускавшийся мелкосерийно на экспорт. Кроме того, «восьмерка» стала основой для появления нескольких автомобилей модельной гаммы «Самара/Спутник».
В 1984 году были проведены испытания первого советского электродвигательного грузовика ВАЗ-2702 «Пони», который был призван заполнить пустующую нишу автомобиля для перевозки небольших грузов в пределах города. Автомобиль полностью был изготовлен из алюминия, включая силовую раму, что позволяло сэкономить 30% массы в сравнении со сталью.