1947 год – На улицах страны появляются автомобили ГАЗ-М-20 «Победа»

15 июня 1947 г.
На улицах страны появляются автомобили ГАЗ-М-20 «Победа»

В 1947 году на Горьковском автомобильном заводе заработал ленточный сборочный конвейер и развернулось массовое производство автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа». Первые автомобили этой марки сошли с конвейера еще в июне 1946 года, но тогда собрали только 23 машины.

ГАЗ-М-20 стал первым советским легковым автомобилем, у которого кроме заводского индекса появи-лось название — «Победа». Буква «М» в индексе автомобиля обозначало слово «Молотовец» — с 1935 года по 1957 год завод носил имя наркома В. Молотова. Цифра «20» показывала принадлежность ав-томобиля к новому модельному ряду с уменьшенным рабочим объемом двигателя (до «двух литров»).

На ГАЗ-М-20 «Победа» впервые в практике отечественного автомобилестроения серийно были приме-нены электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, независимая подвеска передних колес, гид-равлический привод тормозов, капот аллигаторного типа, термостат в системе охлаждения, два электрических стеклоочистителя ветрового стекла. Впервые на советском автомобиле такого класса в ка-честве стандартного оборудования был предусмотрен отопитель салона с обдувом ветрового стекла. Концепция и дизайн нашей «Победы», с понтонным, то есть без выделяющихся крыльев, кузовом даже стала примером для европейских и американских автомобильных компаний.

Автомобиль производился до 1958 года. Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Галерея

Год:

1947

Теги

авиастроение автомобилестроение станкостроение

Ваша заявка принята
Спасибо за предложенное дстижение.