В 1996 году впервые российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», выступающая на автомобилях марки «КамАЗ», выиграла «Ралли Париж — Дакар».
Победу на ралли-марафоне, растянувшемся от испанской Гранады до столицы Сенегала Дакара, одержал экипаж в составе пилота Виктора Московских, штурмана Анатолия Кузьмина и механика Наиля Багаветдинова.
В 2000 году свою первую победу в ралли одержал будущий 7-кратный победитель Дакара Владимир Чагин. Ралли «Париж-Дакар-Каир 2000» стало самым заметным и выдающимся спортивным событием в мире автогонок. Этот супер-марафон проходил на очень длинной, изматывающей трассе длиной 10734 км., продолжался 17 дней, с ежедневным средним пробегом 650-700 км.
Ралли собрало рекордное количество участников. Спортсменам камазовской команды противостояли крупнейшие мировые автомобильные корпорации: «Мицубиси», «Мерседес», «Рено», «Ман», «Хино», «Татра». Но российский экипаж сумел вырвать победу на последних километрах дистанции.
2011 год стал настоящей победной феерией для российской команды. Первые четыре места заняли российские экипажи. Такого на Дакаре еще не было.
В 2013 году команда КАМАЗ-мастер повторит это достижение, вновь завоевав весь призовой подиум.
Всего экипажи «КАМАЗ-мастер» 13 раз становились чемпионами «Дакара» - главного соревнования в мире ралли-рейдов.