1928 год – Первый полёт самолёта У-2 («Кукурузник») конструкции Н. Н. Поликарпова.

1928 г.
Первый полёт самолёта У-2 («Кукурузник») конструкции Н. Н. Поликарпова.
Начальные навыки пилотирования советские летчики 20-х годов получали на отечественном биплане У-1 («Учебный-1»), прототипом которого послужил английский самолет-разведчик Avro 504, сбитый во время Гражданской войны. Беда в том, что У-1 не прощал грубых ошибок и невнимательности во время пилотирования. Поэтому в 1923 году Поликарпов занялся проектированием нового перспективного учебного самолета, эдакой «летающей парты», которую было бы легко ремонтировать и которая позволяла бы выполнять все необходимые воздушные маневры.
К 1927 году проект был готов, а после серии испытаний У-2 («Учебный-2») поступил в серийное производство. Все летчики отмечали высокие пилотажные характеристики У-2, хотя на первый взгляд фанерно-полотняная конструкция не внушала доверия. Что являлось крайне важным для новичков, самолет непроизвольно не входил в штопор, это можно было сделать только намеренно, а чтобы вывести его из штопора, достаточно было отпустить ручку штурвала, и самолет стабилизировался. За 25 лет было построено около 40 тысяч самолетов У-2 различных модификаций. У-2 позволил поставить выпуск летчиков военной и гражданской авиации на поток, а простота управления привлекала даже девушек, что сыграло немаловажную роль в годы Великой Отечественной войны.
В годы Великой Отечественной войны У-2 использовался в качестве ночного бомбардировщика, как самолет связи и разведки, а также как санитарный самолет. Маломощные и невысокие технологические показатели У-2, по сравнению с возможностями техники времен Второй мировой, оказались весьма кстати: самолет на малой скорости и высоте мог подойти к позициям противника незамеченным. После Великой Отечественной войны простой и недорогой в постройке У-2 был модифицирован для нужд сельского хозяйства. Он использовался для опыления посевов с целью борьбы с вредителями, за что и получил свое прозвище.
    В годы Великой Отечественной войны У-2 использовался в качестве ночного бомбардировщика, как самолет связи и разведки, а также как санитарный самолет.

Источники:

  1. Как «кукурузник» У-2 стал ночным бомбардировщиком [Электронный ресурс] / Сайт «Парламентской газеты»
  2. Первый полет самолета У-2 («Кукурузник») конструкции Н. Н. Поликарпова [Электронный ресурс] / Интернет-музей, посвященный Центральной ордена Ленина и ордена Красного Знамени студии документальных фильмов (ЦСДФ)
  3. Непобедимая «этажерка». 10 интересных фактов о самолете У-2 [Электронный ресурс] / Издательский дом “Аргументы и Факты”
  4. Поликарпов и его «небесный тихоход» [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственной корпорации «Ростех»
  5. Краткий курс истории. Легендарный «Кукурузник» [Электронный ресурс] / Официальный сайт Российского военно-историческое общества

Мультимедиа

Галерея

Год:

1928

Теги

Авиация Инженерные достижения

Ваша заявка принята
Спасибо за предложенное дстижение.