1982 год – Первый полет вертолета Ми-28 «Ночной охотник»

10 ноября 1982 г.
Первый полет вертолета  Ми-28 «Ночной охотник»

10 ноября 1982 года первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил свой первый полёт

Ми-28 — ударный вертолёт производства Московского вертолётного завода им.М.Л.Миля. Разработка вертолёта велась в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создавался для его замены.

Ми-28 способен совершать петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч., разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с. Вертолет может вести бой круглосуточно и при любых погодных условиях, выполнять полёт на предельно малых высотах (до 5 м) с огибанием рельефа местности. Максимальная скорость Ми-28 составляет 300 км/ч., максимальная дальность полета 450 км. Кабина экипажа имеет тандемное расположение мест пилотов (летчик располагается выше и сзади, а оператор спереди). Кабина полностью бронирована, ее остекление выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Конструкцией предусмотрен специальный отсек, в котором могут размещаться 2–3 человека, поэтому Ми-28 может производить быструю эвакуацию с поля боя экипажа другого поврежденного вертолета.

С 22 ноября 2013 года боевой ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России. В экспортном варианте вертолет имеет обозначение Ми-28НЭ «Ночной охотник» (Mi-28NE Night Hunter) и активно продается в различные страны.

Источники:

  1. Военное обозрение. Как создавался Ми-28 «Ночной охотник».

Галерея

Год:

1982

Регион:

Москва

Теги

вооружение

Ваша заявка принята
Спасибо за предложенное дстижение.